Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
11.05.2024
13:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Солнышко" поселка Ленинская Искра
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Здравствуй, милая картошка [1]
Помни род свой [1]
Взаимодействие со школой [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Проекты

В разделе материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Берегите зрение детей

Взаимодействие со школой | Просмотров: 372 | Загрузок: 6 | Добавил: olgatagel | Дата: 18.11.2014 | Комментарии (0)

Актуальность проекта.

 

«Я не просто живу, я подобно реке,

Начинаюсь в таинственном далеке…

Где ж мои родники? Отвечай, родословная!»

В. Шефнер.

 

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что  семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. Семья – воспитательная колыбель. Здесь человек совершает свои первые шаги на пути нравственного, эстетического освоения мира.

Семья зародилась в глубокой древности рода человеческого, претерпела многочисленные изменения на пути к современнному её состоянию в цивилизованном мире.

Семья, фамилия в изначальном смысле – это мы, наши предки, наши потомки. История семьи – это тайные нити, которые связывают поколения, это наша судьба: в фотографиях, в родных для нас именах, в счастливых воспоминаниях. «…Ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное из детства, из родительского дома», - писал Ф.М.Достоевский. Желание людей знать, кто были их предки, вполне понятно. Каждому человеку интересно, откуда он произошёл, где он родился.

В разговорах, беседах с детьми о семье, взаимоотношениях в семье, убедилась, что дети имеют недостаточные, элементарные представления на бытовом уровне: имена, место работы. Такие понятия как,  род, родословная, родственные отношения, традиции в семье детям не известны, что приводит к непониманию поколениями друг друга, черствости, отчуждённости.

Причины этого:

  • взрыв потребностей материального характера (старшему поколению приходится работать, вместо того, чтобы посвятить себявнукам)

  • жизненная разобщённость (все поколения хотят жить отдельно)

  • распространение городского образа жизни (удалённость проживания)

  • информационная окружающая среда современных внуков намного выше, чем старшего поколения, что ведёт к непониманию, разрозненности интересов.

           Это заставило задуматься над тем, как более подробно познакомить детей с историей семьи, родовыми понятиями, воспитать чувство долга и внимания к ближним.

Помни род свой | Просмотров: 830 | Загрузок: 12 | Добавил: Парусник | Дата: 30.04.2014 | Комментарии (0)

Актуальность проекта.

Наступила весна. Для выращивания рассады овощных культур дети принесли из дома семена. Один мальчик принёс картофелину, сказал, что это тоже овощ и его выращивают на огороде. Дети задумались: можно ли выращивать картофель рассадой. Обсуждение привело к цели: вырастить рассаду картофеля.

Я поддержала интерес детей к исследовательской работе, так как вижу смысл воспитания в том, чтобы помочь дошкольникам установить собственные отношения с природой, чтобы она стала источником их дальнейшего развития, а они, повзрослев, заботились бы о сохранении и приумножении этого источника жизни.

Тема актуальна ещё и по тому, что чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы.

Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура, в народе её называют «вторым хлебом». В его клубнях содержатся многие известные человеку витамины, соли калия, фосфора, лимонная, щавелевая, яблочная кислоты. 200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность организма в витамине С. По содержанию В1 он превосходит капусту, томаты, морковь, лук и яблоки. Картофель наряду с морковью является богатым источником витамина Д.

Прежде чем начать выращивать рассаду картофеля, мы вместе с детьми составили план предстоящей деятельности; уточнили: где можем получить необходимые знания, какое нужно оборудование, каким будет наш эксперимент по времени, определили прогноз результата.

Познавательно-исследовательская деятельность даёт детям возможность удовлетворить свою любознательность, учит устанавливать причинно-следственные связи, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о природе.

Проект рассчитан на детей средней, старшей группы детского сада.

Длительность проведения с марта по июль.

Руководитель проекта: воспитатель Липатникова Татьяна Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй, милая картошка | Просмотров: 1055 | Загрузок: 37 | Добавил: Парусник | Дата: 30.04.2014 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск