Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
В разделе материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Актуальность проекта.
«Я не просто живу, я подобно реке,
Начинаюсь в таинственном далеке…
Где ж мои родники? Отвечай, родословная!»
В. Шефнер.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. Семья – воспитательная колыбель. Здесь человек совершает свои первые шаги на пути нравственного, эстетического освоения мира.
Семья зародилась в глубокой древности рода человеческого, претерпела многочисленные изменения на пути к современнному её состоянию в цивилизованном мире.
Семья, фамилия в изначальном смысле – это мы, наши предки, наши потомки. История семьи – это тайные нити, которые связывают поколения, это наша судьба: в фотографиях, в родных для нас именах, в счастливых воспоминаниях. «…Ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное из детства, из родительского дома», - писал Ф.М.Достоевский. Желание людей знать, кто были их предки, вполне понятно. Каждому человеку интересно, откуда он произошёл, где он родился.
В разговорах, беседах с детьми о семье, взаимоотношениях в семье, убедилась, что дети имеют недостаточные, элементарные представления на бытовом уровне: имена, место работы. Такие понятия как, род, родословная, родственные отношения, традиции в семье детям не известны, что приводит к непониманию поколениями друг друга, черствости, отчуждённости.
Причины этого:
-
взрыв потребностей материального характера (старшему поколению приходится работать, вместо того, чтобы посвятить себявнукам)
-
жизненная разобщённость (все поколения хотят жить отдельно)
-
распространение городского образа жизни (удалённость проживания)
-
информационная окружающая среда современных внуков намного выше, чем старшего поколения, что ведёт к непониманию, разрозненности интересов.
Это заставило задуматься над тем, как более подробно познакомить детей с историей семьи, родовыми понятиями, воспитать чувство долга и внимания к ближним. |
Актуальность проекта.
Наступила весна. Для выращивания рассады овощных культур дети принесли из дома семена. Один мальчик принёс картофелину, сказал, что это тоже овощ и его выращивают на огороде. Дети задумались: можно ли выращивать картофель рассадой. Обсуждение привело к цели: вырастить рассаду картофеля.
Я поддержала интерес детей к исследовательской работе, так как вижу смысл воспитания в том, чтобы помочь дошкольникам установить собственные отношения с природой, чтобы она стала источником их дальнейшего развития, а они, повзрослев, заботились бы о сохранении и приумножении этого источника жизни.
Тема актуальна ещё и по тому, что чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы.
Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура, в народе её называют «вторым хлебом». В его клубнях содержатся многие известные человеку витамины, соли калия, фосфора, лимонная, щавелевая, яблочная кислоты. 200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность организма в витамине С. По содержанию В1 он превосходит капусту, томаты, морковь, лук и яблоки. Картофель наряду с морковью является богатым источником витамина Д.
Прежде чем начать выращивать рассаду картофеля, мы вместе с детьми составили план предстоящей деятельности; уточнили: где можем получить необходимые знания, какое нужно оборудование, каким будет наш эксперимент по времени, определили прогноз результата.
Познавательно-исследовательская деятельность даёт детям возможность удовлетворить свою любознательность, учит устанавливать причинно-следственные связи, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о природе.
Проект рассчитан на детей средней, старшей группы детского сада.
Длительность проведения с марта по июль.
Руководитель проекта: воспитатель Липатникова Татьяна Викторовна.
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|